ProNET

системный интегратор

База Знаний (KDB)

Управление Знаниями является одной из ключевых частей организации процессов управления в ИТ. Любая деятельность в компании строится на трех «китах» - люди, процессы и технологии и только процессы и технологии являются собственностью компании, постоянство которых можно гарантировать.

Квалифицированные кадры – это успех бизнеса, качество работы подразделений, а в итоге, качество получаемого результата. Но когда компания становится зависимой от отдельных инженеров, это не добавляет ей стабильности и надежности. Инженер может уволиться или возможно его перекупит конкурент, или по другим причинам он прекратит выполнение своих обязанностей. При этом возникает угроза нарушения нормальной работы бизнес-процессов предприятия.

Первичная защита в такой ситуации - прозрачность описания бизнес-процессов, поддержание описания в актуальном состоянии, вместе с регулярным аудитом их состояния. Это повышает зрелость, и уменьшают вероятность нарушения работы налаженных процессов, но закрытие только этих вопросов не дает гарантий стабильности работы. Второй способ – это внедрение единого процесса Knowledge Management (Управление Знаниями), который будет контролировать уникальные для компании знания и гарантировать, что они не пропадут при любых кадровых перестановках. Целью этого процесса является хранение и поддержание в актуальном состоянии статей, описывающих специфику работы определенной ИТ-инфраструктуры, людей, использования технологий, поправки к различной документации, практические советы по исправлению ошибок и т.п.

Несколько советов по организации процесса Управления Знаниями. Во-первых, вся корпоративная База Знаний (KDB) должна быть расположена в едином информационном пространстве компании, с единой, удобной системой поиска. Во-вторых, необходимо четко определить перечень полей одной записи в KDB, которые для каждого предприятия будут свои и это предмет исследования.

Для успешного развития процесса KDB надо следовать следующим принципам:

- подписать всех пользователей KDB на регулярную подписку новостей о появлении новых статей и обновлении имеющихся;

- проводить онлайновые тренинги по наиболее сложным статьям для персонала;

- поощрять авторов и корректировщиков статей, чтобы KDB регулярно пополнялась свежей и актуальной информацией;

- следить за актуальностью имеющихся данных, устаревшие статьи переводить в архив.

Комплексные решения ProNET для корпоративных клиентов